– Как хорошо, что вы пришли! – такими словами Мурат встретил друзей, которые пришли к нему субботним утром. – Мне очень нужна ваша помощь.
– У тебя проблемы? – поинтересовалась Алиша, окидывая взглядом комнату, в которой царил беспорядок. Судя по всему, Мурат пытался что-то найти в доме.
– Ажека сказала, что если я правильно выполню задание от волшебной черепашки Корган, то меня ждет сюрприз. Листочек с вопросами лежал в шкатулке, но куда-то исчез! Я уже час пытаюсь его найти, но все безуспешно! – с отчаянием воскликнул Мурат.
Друзья присоединились к поискам. Они заглянули во все шкафы и ящики, под диван и за кресло, но пропажа так и не нашлась.
– Без Ричи не обойтись! – решил Мурат и позвал спаниельку со двора. Следом за Ричи увязалась сорока Галла.
Мальчик дал понюхать шкатулку собаке и приказал:
– Ищи!
Ричи тут же взял след и, воткнувшись носом в пол, помчался в дальний угол гостиной. Остановившись около комода, пес звонко тявкнул.
Из щели выскочило испуганное существо ростом с «барабашку» и, ловко вскарабкавшись по шторе под самый потолок, заверещало:
– Нет не дам, попробуйте только отнять!
В цепких лапках существа дети разглядели листок бумаги, свернутый в рулон.
– Это же Деньгоед! – догадалась Алиша.
– Да не такой уж он и страшный, – хмыкнул Ерке. – С ним запросто можно справиться…
– А ты сначала догони! – взвизгнул Деньгоед и перескочил на шкаф.
Действительно, добраться до похитителя было не просто.
– А зачем тебе листок с вопросами? – поинтересовался Мурат. – Тебе ж деньги нужны…
Деньгоед сверкнул глазами:
– Правильные ответы на вопросы этой викторины лишают меня возможности украсть у вас деньги!
Галла, которая до этой минуты не участвовала в погоне за воришкой, возмущенно гаркнула:
– Вор-р-р-р! – и, спикировав, поймала Деньгоеда за шиворот.
Мурат воспользовавшись моментом отобрал у него листок бумаги.
– А с ним что будем делать? – спросил он, показывая на воришку.
– Посадим в клетку Галлы, чтобы не сбежал, – предложил Ерке.
Так ребята и сделали. Дети навели порядок в комнате, накормили вкусняшками Ричи и Галлу – заслужили и развернули листок с вопросами волшебной черепашки.
– Ой, да они такие легкие! – воскликнул Ерке. – Мы знаем на них ответы!
– Мы сейчас это проверим! – послышался голос ажеки Мурата, которая пришла из магазина. Она вскипятила чай. Достала печенье и сухофрукты на стол.
Ажека Мурата стала зачитывать вопросы, а ребята хором отвечали. Ерке, конечно, погорячился. Чтобы ответ был более точным, друзьям пришлось на некоторые из них искать ответы в интернете – особенно им помог сайт www.fingramota.kz, посвященный финансовой грамотности.
Ребята так увлеклись, что совсем забыли о Деньгоеде в клетке. Он сам напомнил о себе возмущенным воплем:
– Прекратите правильно отвечать на вопросы, а то я совсем исчезну!
И, правда, Деньгоед за прошедшее время здорово уменьшился в размере.
– Как вы думаете, стоит Деньгоеда пожалеть, пусть и дальше ворует наши деньги? – спросила детей ажека Мурата.
– Нет! – хором ответили дети, – Мы будем и дальше повышать свою финансовую грамотность.
В общем, на все вопросы викторины ребята ответили правильно. Деньгоед превратился в темно-зеленую блестящую пуговицу.
– А почему он не исчез совсем? – удивился Ерке.
– Потому что вы знаете ответы только на часть вопросов по финансовой грамотности.
– То есть, если мы в будущем по незнанию примем неправильное финансовое решение, Деньгоед может появиться снова? – уточнил Мурат.
Ажека в знак согласия кивнула головой.
– Что же делать? – спросила расстроенная Алиша. – Неужели мы никогда не сможем избавиться от Деньгоеда?
– Деньгоеда можно победить, но для этого надо учиться, постоянно повышая свою финансовую грамотность.
– Жаль, в нашей школе не преподают такой предмет, – вздохнул Ерке, – Уж я бы точно постарался учиться на пятерки!
– Я записала вас в онлайн-школу финансовой грамотности «Серебряный тенге», а еще я купила вам учебники по финансовой грамотности, – сообщила ажека и достала из пакета три книги.
– Вот это сюрприз! – обрадовались друзья.
_________
Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков, привычек человека, направленных на принятие разумных финансовых решений, а также на достижение финансового благополучия в целом.
_________
Копилка мудрых мыслей
Богатство – это результат умения человека мыслить. Сами по себе деньги – лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Деньги удовлетворят ваши стремления и желания, но не заменят вам цель и мечту.
Айн Рэнд, американская писательница и философ
__________
Финансовая грамотность – это знание, позволяющее человеку достичь финансового благополучия. А для этого надо уметь управлять своими доходами и расходами, принимать правильные финансовые решения, знать, как заработать деньги и как их приумножить, как не попасться на уловки мошенников и финансовых пирамид и защитить от них себя и близких.
Обучаться финансовой грамотности нужно с раннего детства. И в этом тебе помогут взрослые. Попроси их об этом!
__________
«Будь финансово грамотным!»
Зачем нужна финансовая грамотность школьникам?
1. Чтобы научиться управлять своими доходами и расходами.
2. Чтобы защитить себя и близких от финансовых мошенников и не попасться на их уловки.
3. Чтобы грамотно пользоваться финансовыми продуктами и услугами, предназначенными для детей.
4. Чтобы чувствовать себя уверенно в мире финансов.
Дети и финансы: как управлять карманными деньгами онлайн
Новые правила: как теперь коллекторы работают с должниками
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Опасные SMS: как мошенники используют текстовые сообщения для обмана граждан
Кто такие дропперы, и почему это опасно