Как показывает практика, первопричиной проблем заемщиков с финансовыми организациями становится их невнимательность при подписании договора займа. Нужно помнить, что, подписывая договор, вы берете на себя обязательства!
К примеру, подписывая договор банковского займа, заемщик автоматически соглашается с его условиями, в том числе и с действиями банков, если вовремя не платить по кредиту. Не изучая условия договора, заемщик не осознает всю серьезность последствий неисполнения обязательств по нему. Поэтому нужно проявлять внимательность при подписании любого договора!
Вот несколько рекомендаций, к которым стоит прислушаться:
1.Не подписывайте того, чего не понимаете. Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы менеджеру финансовой организации и уточнять подробности по своему договору, вы имеете право на получение полной информации. Если сомневаетесь, лучше возьмите тайм-аут, несколько дней, чтобы изучить договор в спокойной обстановке, посоветоваться с близкими. Прежде чем подписывать договор, убедитесь, что вы согласны со всем его содержанием.
2. Проведите небольшой анализ рынка тех финансовых услуг, которые вам нужны. К примеру, изучите условия (суммы, сроки, штрафы/пени и прочее), стоимость услуг в разных финансовых учреждениях, организациях, есть ли бонусы, кто предлагает наиболее выгодные условия и т.д.
3 Если финансовая организация не выполняет свои обязательства по договору или, еще хуже, нарушает ваши права потребителя финансовых услуг, вы имеете полное право потребовать от нее исправить нарушения. Возможно, в ходе переговоров вы придете к какому-то решению вопроса, которое устроит обе стороны. Однако перед разговором еще раз изучите договор, четко сформулируйте свои требования и дайте понять, что вы знаете свои права и готовы их отстаивать. В большинстве случаев организация идет на мировую, так как судебные разбирательства ей не нужны.
Но если диалог между клиентом и организацией не удался или оказался нерезультативным, то можно обратиться за консультациями и разъяснениями в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Одной из ключевых задач финансового регулятора является обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышение уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения. Защитой ваших прав в данном Агентстве занимается специальное подразделение – Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг. Сотрудники Департамента рассматривают обращения граждан, проводят документальные проверки, осуществляют приемы граждан, оказывают бесплатную правовую помощь и таким образом помогают населению.
Для удобства можно задать вопрос, касающийся сферы защиты прав потребителей финансовых услуг, финрегулятору напрямую через мобильное приложение «FinGramota Online». Направляемые ответы не являются официальными ответами Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка и носят разъяснительный характер.
«FinGramota Online» можно бесплатно скачать в магазинах App Store и Play Market, также доступна веб-версия данного мессенджера. Кроме того, в Агентстве функционирует горячая линия: +7 (727) 237 1000, где граждане могут получить консультации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
Дети и финансы: как управлять карманными деньгами онлайн
Новые правила: как теперь коллекторы работают с должниками
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Опасные SMS: как мошенники используют текстовые сообщения для обмана граждан
Кто такие дропперы, и почему это опасно